+7 963 006 4303
Екатеринбург, Сибирский тракт, 12, корп. 2
Сапсан Бурение:
сайт для буровой компании с впечатляющим бэкграундом

Время прочтения: 6 минут

Мы решили рассказать о том, как работаем с сайтами про производство, промышленность и сферу спецтехники. Наш гость - лидер отрасли, компания
«Сапсан Бурение».

История

У буровой компании десятки крупных проектов в портфолио, но нет своего сайта. Заказов хочется больше. Сейчас их приносят тендеры, рекомендации и менеджеры отдела продаж. Последним все труднее общаться с генподрядчиками. На переговоры приезжают молодые люди и рассказывают о большом опыте, крупных объектах, собственном парке техники. Клиенты ждут доказательств и все чаще просят: «Покажите ваш сайт».

В 2023 году краснодарская компания «Сапсан Бурение» обращалась к нам дважды.
Сначала мы настраивали рекламу в Яндекс.Директ, Авито и Перевозка24 для сайта по аренде спецтехники. Второстепенное направление бизнеса имело свое интернет-«представительство», поскольку его клиентами были строительные компании.

Когда мы справились с первой задачей, нам предложили создать сайт для флагманского бурового направления. Сайт должен был привести новых клиентов и помочь менеджерам находить общий язык с заказчиками: объяснять технологические процессы, демонстрировать опыт компании, укреплять ее имидж.

Обычно мы работаем с дилерами спецтехники, бурение не наш профиль. Но мы
согласились, в том числе потому, что видели: здесь можно применить новый для ниши инструмент — кейсы. Кейсы эффективны, когда надо на примерах объяснить сложные процессы, вызвать доверие аудитории, показать профессиональный подход к решению проблем. Именно это нам и требовалось в предстоящем проекте.

Анализ проекта

Первым делом мы узнали, как проходят переговоры: о чем спрашивают представители
генподрядчика и кто они.
Оказалось, лица, принимающие решение, кто выполнит буровые работы, не всегда
являются экспертами в бурении. Они оценивают профессионализм исполнителя по внешним признакам: участию в федеральных проектах, сотрудничеству с крупными заказчиками, размеру штата, величине собственного парка техники ведущих брендов.
Эта информация пригодилась, когда мы продумывали, как с помощью сайта усилить
имидж компании.
Решили делать акцент на иллюстрациях, причем не только визуальных, но и текстовых. С помощью фотографий и видео посетители сайта «побывают» на объектах, убедятся в их реальности, оценят масштаб. Ход работы над знаковыми проектами опишут кейсы.
Чтобы повысить доверие к компании, мы использовали принцип прозрачности:
в кейсах честно говорить о возникших трудностях и способах их преодоления;
на сайте меньше использовать термины и узкопрофессиональный язык,
рассказывать о технических процессах доступно даже неспециалистам.

Во время переговоров это поможет отделу продаж объяснять, как будет строится работа.
Кейсы

В написании кейсов — историй работы над конкретными объектами — участвовали три
автора и два представителя заказчика.

Вместе мы отобрали проекты, которые подходили по одному из критериев:
  • крупный или сложный;
  • известный за пределами региона нахождения;
  • от генподрядчика с именем.

Кейсы должны были показать:
  1. У компании-заказчика достаточный опыт, квалификация и техническое оснащение, чтобы выполнять нестандартные, трудоемкие задачи в срок и с соблюдением норм.
2. Клиенты «Сапсан Бурение» — крупные федеральные компании.

3. Сотрудничество с ними – уже рекомендация и доказывает, что «Сапсан Бурение» умеет работать с тендерами и предлагает более выгодные условия, чем конкуренты.

4. «Сапсан Бурение» внесла вклад в проекты федерального значения, она «создает
бренды» в гражданском и промышленном строительстве.


Сложности

Наши авторы ничего не знали о бурении прежде. Им пришлось штудировать профильные
сайты, познакомиться с терминами, вникнуть в технологические процессы, и все равно этого было недостаточно, чтобы свободно чувствовать себя в теме и переводить кейсы с профильного языка на «общечеловеческий».

Без терпеливого и понимающего отношения заказчика ничего бы не вышло. Нам не отказывали в интервью, в переписке подробно отвечали на вопросы, возникшие
после, и давали корректную и точную обратную связь, когда черновики кейсов были готовы.

Из-за нехватки наших компетенций и потому что представители заказчика находились на
объектах и не всегда были свободны для беседы, работа над кейсами заняла больше времени, чем планировалось. И даже в этом мы встретили понимание, нас не торопили.
Еще: в одном тексте мы рассказывали о проекте на Байкало-Амурской магистрали, заказчиком которого выступил подрядчик РЖД. Описываемые события происходили несколько лет назад, многие детали стерлись из памяти участников.

Мы настояли на том, чтобы пообщаться с мастерами-бурильщиками и прорабом. Картину происходившего восстановили необходимо точно. Она проиллюстрировала, как компания «Сапсан Бурение» организует процессы вдали от инфраструктуры в сложных климатических условиях Прибайкалья.
Познакомиться с кейсом можно здесь: https://sapsanbur.ru/bam

Анастасия Мазеина, автор кейсов:
- Вникнуть в новую тему оказалось непросто. Когда получилось разобраться в нюансах
бурения, возникла другая проблема. Я готовила кейс про ветроэнергостанции. Масштаб объектов и проделанной работы настолько впечатляли, что было сложно удержаться и не уйти в романтику.
Гигантские ветряки, необъятные степи, суровая погода... В такой контекст идеально
вписывался образ могучего героя, борющегося со стихией и обстоятельствами во имя прогресса.
Конечно, формат кейсов этого не предусматривал. Пришлось добиваться лаконичной,
последовательной структуры без «воды». Выводить на первый план не эмоции, а факты,
способные показать крутость и профессионализм заказчика. Очень помогли цифры – в подобных текстах они убедительнее красивых метафор.

Кейс про строительство ветроэлектростанций: www.www.sapsanbur.ru/vetroelektrostantsii

Читать все кейсы: www.sapsanbur.ru/#cases
Фото и видео

Изучая сайты коллег заказчика, мы обратили внимание, что многие компании используют
фотографии из интернета, а не собственные. Нам же хотелось подчеркнуть, что все, о чем заявлено на сайте «Сапсан Бурение», не рекламное преувеличение и происходит по-настоящему.

В первую очередь мы запросили архив фотоматериалов. Большая часть снимков не
отвечала требованиям качества, но кое-что удалось отобрать. Благодаря этому, на сайте показали непохожие объекты по всей стране, работа над которыми шла в разное время.

Следующий этап
— организация съемок на текущих проектах. Фотографов и видеографов подбирали удаленно, как часто делаем в подобных случаях. В Саратове кандидата нашли легко. В Краснодаре столкнулись с тем, что фотографы сплошь снимают свадьбы, и специфика промышленной съемки им не знакома. Поиски затянулись, но увенчались успехом.

Другая трудность – в это время в регионах действовал запрет на полеты квадрокоптера. Буровые машины находились на возвышении, и для поднятия точки съемки следовало разместиться еще выше. Нам не оставалось ничего, кроме как довериться профессионализму фотографов, и мы не прогадали.

Юрий Новофастовский, фотограф и видеограф (Саратов):
- До приезда на площадку я не знал, какие будут возможности для выбора ракурса. Буровая установка – не автомобиль. Ты не можешь ткнуть пальцем: «Мужики, отгоните ее на 100 метров. Там она будет лучше смотреться». Работаешь с тем, что есть, думаешь, пробуешь — в результате получается хорошо.

По техзаданию видеосъемка предполагалась динамичной, и мне должно было хватить
собственных рук или стабилизатора, но я интуитивно взял штатив. На объекте оказалось две буровые установки. И одна должна была как раз проехать вдоль котлована и спуститься к точке бурения. Установка движется очень медленно.
Меня всегда завораживало, насколько сугубо утилитарная техника выглядит красиво. При том, что никто не ставил цель такой ее создать. Моей задачей было показать эту красоту и мощь, находясь в ограниченных творческих условиях.
Если бы снимал непрерывное видео, посадил бы всю батарейку. Вместо этого я использовал штатив и съемку timelapse: камера делает фотографии через равные короткие промежутки времени. Потом фотографии склеивают, и получается видеоряд. 40 минут, за которые установка преодолела всего метров триста, уместились в 15-20 секунд.

Дмитрий Иванов, фотограф и видеограф (Краснодар):
- Было интересно работать на столь крупном и важном для нашего города объекте как
Парк Облаков в Парке Галицкого.Съемка проходила в середине ноября. Днем погода
испортилась: набежали тучи, стал накрапывать дождь. В этих условиях сложно создать
привлекательную картинку: вся техника в песке и глине. Зато получилось передать реальную жизнь объекта без прикрас и найти моменты, которые демонстрируют профессиональный подход компании к технологическому процессу.
Выбор платформы

Мы проанализировали информацию, которую хотим разместить на сайте, и поняли, что
для наших целей подходит платформа Tilda.

Навигация у Тильды продуманная, и сайт получится интуитивно понятным.
Потенциальный клиент легко найдет все, что ищет.

У Тильды много разнообразных инструментов для дизайна и верстки. С их помощью
можно сделать содержательный, но неперегруженный визуально сайт. А еще —
продемонстрировать технику и подвести клиента к решению оставить заявку, располагая блоки в определенной последовательности.

Сотрудники компании-заказчика смогут сами администрировать сайт: обновлять
информацию, добавлять фотографии, видео, кейсы. Работать с Тильдой просто, подробные инструкции есть в открытом доступе.

Платформа постоянно обновляется: становится проще, учитывает текущие тенденции.
Сайт долго будет современным даже при минимальной технической поддержке.

Создать сайт на Тильде вдвое быстрее, чем если разрабатывать его с нуля. Мы экономили время на этапе разработки, а значит могли посвятить его изучению нюансов бурения, написанию кейсов и организации съемок.

Сайт на Тильде стоит в два раза дешевле классического, но не уступает в
функциональности и внешнем виде. Это сильный аргумент для компаний, которые умеют
считать деньги, в том числе для крупнейших корпораций. Они выбирают Тильду как
простой и понятный инструмент за разумный чек.
Дизайн и верстка

Как правило, сайты производственных компаний выглядят консервативно. Такими их
привыкли и до сих пор хотят видеть компании-заказчики и их клиенты. Сдержанный дизайн не отвлекает от содержания и подчеркивает серьезность подрядчика, его прагматизм, сосредоточенность на бизнес-задачах.

Нам предстояло найти компромисс между стремлением использовать современные приемы верстки, выделить заказчика среди конкурентов и в то же время не отходить далеко от его представления, как должен выглядеть результат.

Вадим Пастернак, дизайнер, верстальщик:
- Первый импульс сделать что-то суперкреативное и модное быстро прошел. Когда мы
прочувствовали целевую аудиторию и заказчика, стало понятно, что нужно что-то по-хорошему простое и понятное. Сами по себе дизайнерские изыски не нужны, если не работают на задачу клиента.

Для обложки сайта выбрали изображение с буровой установкой Bauer — легендой отрасли и гарантом качества работ «Сапсан Бурение». Идеальный кадр сделали в Саратове. Объект сняли общим планом, чем показали и технику, и размах происходящего. Фотография подкрепляла тезис, открывающий сайт: «Масштабные буровые работы в промышленном и гражданском строительстве».
В блоке «Технологии» добавили схематичные иллюстрации и сделали внутренние ссылки на связанные между собой технологии и процессы. Когда в статье упоминается техника компании-заказчика, арматурные каркасы, процесс испытания свай и остальное, клик по этим словам переводит читателя в разделы с подробным о них рассказом.

Внимание посетителей сайта хотелось обратить на кейсы. На главной странице их
спрятали под горизонтальный скролл — это выглядит современно и добавляет сайту
динамичности. Верстку каждого большого текста переигрывали несколько раз, чтобы она не казалась грузной.

Итак, ссылка на готовый сайт: www.sapsanbur.ru
SEO-продвижение

Ниша бурения оказалась высококонкурентной. Сайт проиндексировался в Яндексе по
общим запросам, но не мог на начальном этапе выйти в поисковую выдачу по запросам с
упоминанием технологий: «Буронабивные сваи», «Буросекущие сваи» и др.
Мы провели несколько достроек и запустили Яндекс.Вебмастер на повторный обход
страниц: поисковый робот Яндекса получил задание снова найти сайт в сети и вывести его выше в рейтинге. Вскоре, еще до подключения контекстной рекламы, заказчик получил первую заявку.

Настройка контекстной рекламы
В настоящее время мы настроили контекстную рекламу. Заявки от потенциальных
клиентов приходят из регионов России, интересных компании «Сапсан Бурение». Наше
сотрудничество продолжается.

А мы готовы подвести промежуточные итоги и гордимся, что совершили маленький прорыв — шагнули в неизвестную нам тему и хотим развиваться в ней
дальше.
Открыты ли мы новым темам и новым трудностям? Уверенно говорим: да!

Мы точно разберемся в вашем сложном проекте, если он касается промышленности, производства или спецтехники. Изучим всю информацию, дойдем до самой сути — и предложим решения, подходящие вашему бизнесу.

Если вашей компании нужен сайт и вы ищете команду с основательным подходом, напишите нашему редактору: info@prom-agent.ru

Или позвоните: +7 963 006 4303
Made on
Tilda